Зачем бийские школьники изучают экономику

Фото: biwork.ru

Школьная программа сегодня не ограничивается стандартным минимумом. В расписание часто включают экологию, право, краеведение. Среди самых популярных предметов даже экономика.    

Зачем восьмиклассникам знать основы рынка, и как дипломированному экономисту не остаться без работы, рассказал Николай Потапов , учитель экономики, заместитель директора по учебной работе Бийского лицея-интерната.

— Николай Николаевич, как ваши ученики изучают экономику?

— После седьмого класса у нас идет профильное обучение, и создаются группы социально-экономического профиля. В учебном клане, конечно, в большей степени математика, потому что без математики сегодня в экономике и в олимпиадном движении не справиться. Одних только знаний по обществознанию и гуманитарных моментов для этого не хватает. В седьмом классе мы предлагаем небольшой предпрофильный курс, где основы экономики вкратце рассматриваются. Понятно, что это идет в занимательной игровой форме, чтобы дети осознали немного, что им предстоит делать дальше. 

— Ребята реально представляют себе то, чем им предстоит заниматься с восьмого класса?

— В восьмом классе я первый урок провожу так – начинаю, а они должны продолжить. Если я даю слово экономика, кто-то поясняет, что это урок в расписании кто-то – наука о том, как выжить, как заработать деньги. Когда мы потом комплектуем общее определение на основе общих ответов, получатся довольно серьезное понятие. Один мыслит так, другой так, но в целом они понимают, что это в будущем им пригодится. Они настраиваются, что экономика нужна не для того, чтобы просто что-то заучить, а чтобы разобраться и быть грамотным потребителем, а потом уже производителем.

— Экономика – довольно сложный предмет. Не рано ли ее изучать школьникам?

— Если мы используем больше практических занятий по закреплению – это довольно интересный курс. Через практику дети лучше осваивают. Нет смысла заучивать, зазубривать определения, которые даются. Самое главное – понять, что же это такое, и как это на самом деле происходит. Поэтому многие темы мы закрепляем через деловые игры. Тот же рынок. Провели, посмотрели, реально посчитали, и дети поняли отчего, что зависит.

— Вообще, зачем школьникам экономика?

— Во-первых, многие в дальнейшем связывают свою судьбу с экономикой. А во-вторых, при поступлении в высшее учебное заведение, они чувствуют себя комфортно. В любом вузе есть блок экономики, и им проще это воспринимать, потому что они уже это знают. Порой все на автоматах сдают экономику, потому что они это уже знают. А для того, чтобы участвовать в олимпиадном движении, у нас существует экономическая школа. Мы начинаем где-то с декабря готовиться к участию в «Сибириаде». Приходят ребятишки не одной параллели, а разного возраста. Порой бывает хорошо, что есть помощники, чтобы настроить младших на то, что необходимо на данной ситуации предпринимать.

— А курс финансовой грамотности, который сейчас есть во многих школах, похож на курс экономики?

—  Там немного одностороннее изучение. Мы частично затрагиваем это на уроках, но целенаправленного курса у нас нет. Это очень полезно для детей знание. Они порой не задумываются о реальной действительности. Допустим, если мы планируем ситуацию и спрашиваем у детей, что случится на рынке обуви, если повысится спрос на комнатные растения. Они эти моменты «завязывают» с помощью взаимодействующих рынков, промежуточных рынков, все это графически показывают и правильно стараются отвечать. Дети до того интересно это все излагают. Например, обувь подорожает, потому что нужно несколько рынком связать между собой. Для комнатных растений необходимы удобрения, а их производят на химкомбинате, где производят резину для обуви. Производство резины сокращается, потому что не хватает мощности для удобрений, поэтому обуви будут выпускать меньше, и цена на нее будет возрастать. Вот так дети предлагают много линий, которыми можно завязать все, и для них это достаточно интересно.

— Сейчас часто говорят, что экономистов выпускают слишком много. Вы согласны с этим утверждением?

— Экономистов много, но большинство же идут работать не по специальности. Почему, например, стараются поступить в Новосибирский университет или Высшую школу экономики? Их выпускники на рынке труда больше востребованы. Те, кто туда поступает, после второго- третьего курса находят свою трудовую нишу, начинают работать. Лицеисты общаются с нашими выпускниками, они рассказывают, где трудно, где лучше. Чтобы экономисту потом занять свое место, нужно правильно выбирать вуз.

Текст:  Маргарита Костюченко. Фото:  Маргарита Костюченко, «Бийский рабочий»
 
По теме
В рамках II Международного биотехнологического симпозиума «Bio-Asia – 2018», который будет проходить в Алтайском государственном университете с 24 по 28 сентября, состоится круглый стол «От идеи к коммерческому продукту:
18.09.2018
Ученые АлтГТУ обучат компьютерной грамотности медицинских работников - Администрация г.Барнаул Институт развития дополнительного профессионального образования совместно с факультетом информационных технологий АлтГТУ разработали образовательный курс для медицинских работников «Современные информационные технологии
18.09.2018
 
В Алтайском государственном техническом университете имени Ивана Ползунова с официальным визитом побывала делегация Яньшаньского университета КНР в составе первого проректора, деканов машиностроительного,
18.09.2018
25 сентября 2018 года в 10-30, ауд. 243 состоится заседание ученого совета ФГБОУ ВО Алтайский ГАУ ПРОЕКТ ПОВЕСТКИ ДНЯ: Кадровый вопрос; Об утверждении Правил приема в Алтайский ГАУ на 2019-2020 учебный год;
18.09.2018
Специалисты Краевого центра медицинской профилактики проводят уроки здоровья в барнаульских школах - Министерство здравоохранения С 17 сентября 2018 года по инициативе комитета по образованию г. Барнаула начали проводиться выездные «Единые дни профилактики» в муниципальных общеобразовательных организациях.
18.09.2018
15 сентября отмечался Всемирный день чистоты. Не остались в стороне от такого актуального события и школьники Немецкого национального района.
17.09.2018 Газета Новое время
Полицейские Межмуниципального управления МВД России «Бийское» установили личность бийчанина, подозреваемого в краже металлических изделий с территории промышленного предприятия города.
16.09.2018 Бийский рабочий
Алтайский поэт Иван Мордовин отметил 70-летие - Вечерний Барнаул Лауреат различных поэтических конкурсов, автор четырех стихотворных сборников, исследователь русского верлибра Иван Мордовин убежден: поэту сложно заниматься чем-то еще, кроме поэзии, – уж лучше в этом деле не размениваться.
18.09.2018 Вечерний Барнаул
Спортсмены Немецкого района удостоены  наград федерального, краевого и районного уровней - Газета Новое время Антон Нольдт, начальник отдела  по физической культуре, спорту и делам молодежи, 14 сентября в торжественной обстановке наградил своих коллег заслуженными Благодарственными письмами и Почетными грамотами.
18.09.2018 Газета Новое время
Гордость пожарно-спасательного спорта - МЧС Алтайского края Ранним утром, на площадке прилета аэропорта города Барнаула состоялась торжественная встреча девятикратной чемпионки Мира по пожарно-спасательному спорту Екатерины Гусевой, которая вместе с наставником,
18.09.2018 МЧС Алтайского края
Почти всю первую сентябрьскую неделю на биатлонном стрельбище Алтайского училища олимпийского резерва проходил лично-командный чемпионат страны среди образовательных организаций МВД России.
17.09.2018 Вечерний Барнаул
Уже во второй раз старт соревнованиям дают не на улице Ленина. Как и в прошлом году, спортсмены собрались на улице Советской, напротив мемориала славы.
16.09.2018 Бийский рабочий
Фото: Официальный сайт Алтайского края - Единая Россия Фото: Официальный сайт Алтайского края Сегодня, 17 сентября, Виктор Томенко вступил в должность Губернатора Алтайского края.
18.09.2018 Единая Россия
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ   о результатах публичных слушаний по проекту «Схема теплоснабжения муниципального образования город Рубцовск Алтайского края до 2035 года (актуализация на 2019 год)»  14.09.
18.09.2018 Администрация г. Рубцовск