Что делать, если коммунальные услуги не соответствуют утвержденным нормативам?

Фото: biysk22.ru

Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон), если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям. Требования к качеству коммунальных услуг, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила). Согласно Правил, при проведении планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, исполнитель обязан предупредить письменно за 10 рабочих дней, о причинах нарушения качества коммунальных услуг и их предполагаемой продолжительности исполнитель обязан проинформировать потребителей в течение суток с момента их обнаружения.
Потребителю, обнаружившему нарушения качества коммунальной услуги, следует уведомить исполнителя об этом в письменной форме или устно (в том числе по телефону) аварийно-диспетчерскую службу. При этом, потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, суть нарушения и точный адрес помещения, где оно обнаружено. Диспетчер в момент получения сообщения обязан его зарегистрировать и сообщить потребителю сведения о себе (фамилию, имя и отчество), номер, за которым сообщение зарегистрировано, и время его регистрации.
В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно известить об этом потребителя, а если причины нарушения качества неизвестны - согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или начать проверку не позднее чем через два часа после получения сообщения от потребителя.
После окончания проверки исполнитель должен составить акт. Количество экземпляров акта должно соответствовать числу лиц, которые принимали участие в проверке и подписали акт. Первый экземпляр акта передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются лицам, участвовавшим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта, он подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
В акте указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, а также использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
При споре относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, определяется порядок проведения дальнейшей проверки ее качества. Любой участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы. Расходы на проведение экспертизы несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, не будет установлено нарушение качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.
Если ни один из участников проверки не настаивал на проведении экспертизы, но при этом между ними существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то участники должны определить дату и время проведения повторной проверки, которая пройдет с участием представителей государственной жилищной инспекции, представителей общественного объединения потребителей, пригласить которых обязан исполнитель. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
Акт повторной проверки, помимо участников проверки, подписывается представителями государственной жилищной инспекции и общественного объединения потребителей, которым исполнитель обязан передать по одному экземпляру акта этой проверки.
Если в течение двух часов после получения сообщения потребителя исполнитель не провел проверку качества коммунальной услуги, потребитель вправе составить акт проверки без исполнителя. В таком случае, указанный акт должны подписать не менее чем два потребителя и председатель совета многоквартирного дома, председатель ТСЖ или ЖК.
Потребитель вправе составить акт проверки самостоятельно, без участия исполнителя и в случае, если у него нет возможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества услуг в связи с ненадлежащей работой круглосуточной аварийной службы.
Нормативно-законодательные акты не предусматривают обязанности потребителя соблюдать претензионный порядок до обращения в суд. Но в этом случае не следует рассчитывать на то, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыщет с исполнителя штраф, предусмотренный п. 6 ст. 13 Закона, за отказ в добровольном удовлетворении требования потребителя, основанного на законе.
Ниже приведена схема действия потребителя при не соответствии качества услуг нормативам.

Скачать (229.38 Кб, doc) Скачано: 0 раз Источник:  Территориальное отделение Роспотребнадзора, г.Бийск
 
По теме
В преддверии Дня защиты детей и летних каникул ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в период с 28 мая по 11 июня 2018 года проводит «горячую линию» по вопросам качества и безопасности детских товаров и д
31.05.2018
В преддверии Дня защиты детей и летних каникул ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в период с 28 мая по 11 июня 2018 года проводит «горячую линию» по вопросам качества и безопасности детских товаров и д
31.05.2018
 
voda_h.jpg - Администрация г. Рубцовск Решение вступило в силу с 3 мая 2018 года. Учитывая вышеизложенное, начисления за май 2018 года потребителям коммунальных услуг, не установившим приборы учета, будут производиться по новым нормативам.
28.05.2018
На обсуждение участников Совета было вынесены следующие вопросы: -Осуществление реализации табачных изделий и курительных смесей.
28.05.2018
 
  Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" потребителем является гражданин, который имеет намерение приобрести, приобретающий и использующий услуги ЖКХ исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд,
22.05.2018
На квартале АБ появился новый остановочный павильон - Бийский рабочий Остановка, которая носит название «Улица Декабристов», до сих пор не могла похватать особыми удобствами – с обеих сторон движения маршрутных автобусов № 35 и маршрутных такси № 47 здесь никогда не было остановочных павильонов.
20.07.2018 Бийский рабочий
Двое россиян погибли в масштабном ДТП на Украине - ИА Амител Мальчик находится в реанимационном отделении областной детской больницы Среди погибших в масштабном ДТП в Житомирской области Украины оказались двое россиян: 8-летняя девочка и 34-летняя женщина.
21.07.2018 ИА Амител
Следственными органами СКР по Алтайскому краю проводится доследственная проверка по факту дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля по перевозке пассажиров через сервис поиска попутчиков.
18.07.2018 Бийский рабочий
Следственными органами СКР по Алтайскому краю проводится доследственная проверка по факту дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля по перевозке пассажиров через сервис поиска попутчиков.
18.07.2018 Бийский рабочий
В рамках проекта «ЭТНОстиль2018. Добро пожаловать в Немецкий национальный район!» театр танца «Югендцайт» выступил в Бурле, по стечению обстоятельств, на одной площадке с государственным ансамблем песни и танца «Алтай».
20.07.2018 Газета Новое время
Центр казахской культуры «Ата-Мура» был создан в июле 2003 года, после визита в Барнаул большой делегации Всемирной ассоциации казахов (ВАК) во главе с первым заместителем президента Казахстана.
20.07.2018 Вечерний Барнаул
  Каждое утро я подвожу на работу свою коллегу, корректора нашей газеты Людмилу Иванову.
20.07.2018 Газета Новое время
Ректор АлтГУ С.В. Землюков принял участие в рабочей встрече с министром науки и высшего образования РФ М.М. Котюковым - АлтГУ Сегодня, 20 июля, в Правительстве Алтайского края состоялась рабочая встреча временно исполняющего обязанности губернатора Алтайского края, председателя Правительства Алтайского края Виктора Петровича Томенко ,
20.07.2018 АлтГУ
Томенко 1 - Газета Новое время   В конце мая указом президента страны в Алтайский край был назначен временно исполняющий обязанности губернатора региона Виктор Петрович Томенко.
18.07.2018 Газета Новое время
Элисео Дельгадо был расстрелян неизвестными прямо напротив входа в здание городской администрации Фото: divannaya-sotnya.com Избранный мэр города Буэнависта в штате Мичоакан убит в пятницу в Мексике,
21.07.2018 ИА Амител
Сегодня, 20 июля, бригада МБУ «Автодорстрой» приступила к укладке верхнего слоя горячего асфальтобетона на проезжей части в переулке Радищева.
20.07.2018 Администрация г.Барнаул