Аукцион на право обслуживания городских дорог Бийска должен состояться 5 декабря . Напомним, что срок действия последнего контракта составлял два года – 2015-й и 2016-й. Чиновники поясняли, что таким образом городскому бюджету проще вести расчеты с подрядными организациями и контролировать их работу, ведь не придется всякий раз искать новых подрядчиков в середине зимы.
Впрочем, тогда такое решение многие дорожные организации восприняли как намеренное подавление конкуренции. ДЭУ Приобского района и Бийское ДЭУ, ранее обслуживавшие город, не участвовали в аукционе, будучи не в силах оплатить обеспечение заявки из-за не полученной вовремя платы за выполненные работы по муниципальным контрактам.
Сейчас же должны определиться организации, которым предстоит вести текущий ремонт и содержание автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и элементов обустройства на 2017–2019 годы .
Как всегда, контракта будет заключено два: на обслуживание западной и восточной частей Бийска. Кто станет победителем аукциона, станет известно уже скоро. Определится он понижением стоимости контракта. Отправная сумма обслуживания за весь период контракта западной части города – 133,5 млн руб., восточной – 192 млн руб .
Впрочем, интересно не это, а требования к работе подрядных организаций. «БР» решил познакомить читателей с техническим заданием, прописанным в будущем контракте. Особенно интересны требования к работе дорожных служб в зимнее время.
Итак, борьбой с зимней скользкостью дорожные организации обязаны заниматься регулярно. В первую очередь работы производят на участках, где более всего вероятно возникновение аварийных ситуаций: на подъемах и спусках с большими уклонами в пределах городской черты, на кривых малого радиуса, участках с ограниченной видимостью, в пределах автобусных остановок. При этом ликвидацию зимней скользкости и окончание снегоочистки на участках дорог с интенсивностью движения менее тысячи автомобилей в сутки следует осуществлять в срок не более 6 часов .
Дороги, тротуары, остановки пассажирского транспорта, спуски, подъемы, места движения пешеходов, где невозможно провести механизированную уборку, и другие опасные для проезда транспорта и движения пешеходов места должны посыпаться противогололедными материалами – песко-соляной смесью и песком.
Уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки не более двух часов на тротуарах и пешеходных дорожках с интенсивностью движения от 100 человек в час.
В период снегопада интенсивностью 1–3 мм/ч и выше к распределению противогололедных материалов приступают через 15–20 минут после начала снегопада . При слабом снегопаде интенсивностью 0,5–1 мм/ч противогололедные материалы распределяют через 30–45 минут после его начала.
После обработки снега противогололедными материалами необходимо произвести выдержку, то есть дать сработать противогололедным материалам. В обычных условиях снег хорошо отметается уже через 2–3 часа после посыпки.
Очистка проезжей части от снега и шуги должна производится с таким расчетом, чтобы снегоочистка осуществлялась на высокой скорости и на ширину проезжей части , предусмотренную принятым уровнем содержания дороги. После окончания снегопада необходимо произвести удаление оставшихся снежно-ледяных отложений или завершающее подметание. Нельзя допускать накоплений снежных отложений большого объема и оставлять по краям дороги снежные валы.
Указаны в требованиях и сроки вывоза снега с дорог различных категорий. Так, при накоплении снега до 5 см с дорог первой категории снег должен вывозиться в течение 48 часов, от 5 до 10 см – 72 часа, а от 10 до 15 см и выше – 96 часов.
Список бийских автомобильных дорог I категории, на которых должна производиться механизированная уборка с вывозом снега :
ул. Васильева (от ул. Васильева, 74, до ул. Трофимова);
ул. Кутузова (от ул. Социалистической до ул. Матросова);
ул. Ленинградская (от ул. Васильева до ул. Можайского);
ул. Можайского (от ул. Ленинградской до ул. Социалистической);
ул. Советская (от ул. Стахановской до ул. Васильева, от пер. Коммунарского до пр. Кирова);
ул. Социалистическая (от «Кристалла» до ул. Иртышской);
пл. 9 Января (от ул. Васильева до ул. Горно-Алтайской);
ул. Декабристов (от ул. Прибыткова до ул. Социалистической);
ул. Ломоносова (от ул. Декабристов до ул. Радищева);
ул. Радищева (от ул. Социалистической до ул. Прибыткова);
ул. Ленинградская (от ул. Васильева до ул. Ударной);
ул. Прибыткова (от ул. Докучаева до ул. Радищева);
ул. Трофимова (от ул. Репина до ул. Угольной);
ул. Воинов-Интернационалистов (от ул. Социалистической до пер. Мартьянова);
пер. Коммунарский (от ул. Советской до пер. Больничный взвоз);
коммунальный мост;
пл. Шишкова (от коммунального моста до ул. Горького);
ул. Ленина (от пер. III Интернационала до путепровода «Продмаш»)
ул. Красноармейская (от путепровода «Продмаш» до пер. Гилева);
путепровод «Продмаш» (от ул. Мухачева до ул. Мерлина);
ул. Мерлина (от путепровода «Продмаш» до ул. Трофимова);
ул. Вагонная (от ул. Мерлина до ул. Вали Максимовой);
пер. Шубенский (от ул. Волочаевской до бывшего поста ДПС);
пер. Больничный взвоз (от пер. Коммунарского до пер. Шубенского);
пл. Ленина (от ул. Ленина до ул. Красноармейской);
ул. Вали Максимовой (от путепровода «Продмаш» до
ул. Вагонной);
пл. у «Продмаша» на ул. Вали Максимовой;
ул. Мухачева (от путепровода «Продмаш» до пер. Муромцевского);
пер. Кожевенный (от ул. Мухачева до ул. Советской);
привокзальная площадь;
пл. Центральной диспетчерской службы;
пер. Гилева (от ул. Ленина до ул. Советской);
площадь у музея (ул. Советская, 42);
площадь у парка Победы (ул. Советская);
пер. Училищный (от ул. Мухачева до ул. Советской);
ул. Митрофанова (от ул. Мерлина до ул. Вали Максимовой);
ул. Шишкова до 2-го км;
пл. им. Василия Шукшина.