Интервью с Александром Студеникиным: «Задача администрации – решать проблемы, а не пиариться на них»

Фото: biwork.ru

Обычно лето – период не щедрый на события, тем более политические. Однако 2017 год стал иным. Уход с поста главы администрации Бийска  Николая Нонко , а затем и первого заместителя – Сергея Крыжановского , открыл для города новые имена.

16 июня Александр Студеникин , ранее руководивший управлением ЖКХ, вступил в должность и.о. главы администрации. И хотя в мэрии он человек не новый, сам Александр Петрович до этого медийной персоной не был, хотя всегда был открыт для общения с журналистами. «БР» попросил Александра Студеникина рассказать о себе и поставленных перед ним задачах.

 

– Александр Петрович, ваше имя пока мало известно широкой общественности. Расскажите о себе.

– Мне 46 лет. Моя биография простая. Мы с женой – бийчане в первом поколении. Наши родители – приезжие, а сами мы родились в Бийске. В общем, все как у всех. Любим в пятницу, субботу с семьей провести время на даче, посидеть вечером за столом, пообщаться; на праздники – повстречаться с родственниками.

Со студенческой скамьи Бийского политехнического института меня пригласили на Бийский олеумный завод. Это был 1994 год. Несмотря на то, что у меня был диплом инженера-механика, специальность позволяла работать как инженером-технологом (то есть химиком), так и инженером-механиком. Машиностроение оказалось для меня ближе. В 26 лет я стал заместителем главного механика завода – эту должность я занимал до 2009 года. Затем стал заместителем главного инженера, в 2010 году – директором по машиностроению, а в 2013 году – главным инженером.

Дочь пошла по моим стопам: сейчас она, как и я когда-то, работает на БОЗе лаборантом-химиком в центральной заводской лаборатории.

В 2014 году я пришел в администрацию Бийска в управление капитального строительства, вскоре стал его начальником. Затем на несколько месяцев покидал Бийск, уходил на госслужбу в Ростехнадзор, но по семейным обстоятельствам вернулся в город, где вновь стал востребован в администрации. Пришел на должность начальника управления ЖКХ, а затем – замглавы администрации.

– Бийский олеумный завод всегда был кузницей кадров. Есть ли у вас наставники, чей подход к руководству вам хотелось бы перенять?

– В моей жизни, начиная со студенческой скамьи, было много хороших специалистов, руководителей. Всех не перечислить… Но если называть имена, то это, безусловно, легендарный директор, по-другому не могу сказать, – Анатолий Андреевич Ананьин (это тот образ руководителя, на который я хотел бы равняться) и бывший главный инженер завода – Юрий Николаевич Жуков, профессионал с большой буквы.

– Как вы думаете, большой опыт работы на оборонном предприятии поможет в руководстве городом, тем более – наукоградом?

– Конечно. Завод – это мини-город: те же дороги, тепловые сети, коммуникации, здания. Все это живет, дышит, нуждается в содержании, ремонте. Я хорошо знаком с этой инфраструктурой, разве что в городе она несколько больше.

– Переход с завода в администрацию дался легко?

– На удивление, да. Я пришел в управление капитального строительства, и передо мной в первую очередь встали чисто технические вопросы, например такой, как возведение дамбы. Кстати, про первоначальный проект, который был в 80-е годы, рассказывал мне отец. Но проект с тех пор претерпел много изменений. Сегодня она возведена, сдана в эксплуатацию. Когда мы только начинали работы, нужно было ослабить нагрузку на автомобильный переезд на остров Большой Морозовский, откуда с карьера завозился грунт на строительство объекта. Для этого была отсыпана отсечная дамба, перекрывшая правый рукав русла реки. Так что я, могу сказать это с гордостью, один из немногих бийчан, кто ездили на остров на автомобиле. Не думаю, что у кого-то в ближайшее столетие будет такая же возможность. Параллельно шла череда реконструкций в дошкольных учреждениях: капремонт детсада в 6-м военном городке, реконструкция и строительство детсадов на улицах Красноармейской, Мухачева, Садовой, сдача в эксплуатацию объектов газификации города, строительство ливневой канализации и капремонт на улицах Стахановской и Машиностроителей. Еще раз повторюсь, решал чисто технические вопросы, к которым я привык.

– На разработку подобных проектов требуется время, но бывает так, что появляется финансирование, как это было с «Городской средой», и нужно быстро предоставить проекты – так выше шанс попасть в государственные и краевые программы. Есть ли в «загашниках» управления капстроительства другие проекты?

 – Да. Так и должно быть. Например, проектно-сметная документация по улице Матросова была составлена заблаговременно. Когда стало известно, что из дорожного фонда будут выделены средства, мы достали этот проект, прошли еще раз проектную экспертизу и вошли в программу. Но у документации есть свойство со временем изживать себя. Первоначальный проект той же дамбы предусматривал автодорогу, тротуар, освещение. Это актуально и сегодня. Но лет через пять, когда после гарантийного срока можно будет приступить к дальнейшему благоустройству, нужно будет готовить новую документацию.

Или проект по ремонту путепровода на пересечении улиц Трофимова и Мерлина. Мы давно задумывались о ремонте всей конструкции: опор, железнодорожных и трамвайных путей, дороги, примыканий. Но это огромные затраты в сотни миллионов рублей еще по старым расценкам. И эту документацию нужно будет актуализировать: изменилось и состояние сооружения, и стоимость работ.

– Могли бы вы назвать сильные и слабые стороны Бийска?

– Одна из самых слабых сторон – низкая собственная доходная часть, ведь все упирается в наличие или отсутствие финансирования. К сожалению, сегодня наполняемость бюджета такова, что нам не хватает ровно половины, чтобы покрыть все необходимые затраты для работы города в нормальном режиме.

Повышение доходности бюджета – первоочередная задача. К этому можно идти разными путями, например повышением налога на землю. Но в этом случае нередко идут судебные разбирательства по оспариванию кадастровой стоимости земли. Нужно продолжать вести работу с бизнесом. Теневая экономика, зарплата «в конвертах» – это не только ущемление прав работающих, лишение их достойной пенсии в будущем, но и «пробелы» в городском бюджете. Однако я уверен, что ставку прежде всего нужно делать на тот потенциал, который есть у города – на инновационные производства, которые стали бы локомотивом развития экономики Бийска. Для этого есть все: площади, транспортная инфраструктура, инженерные сети. Та же площадка бывшего «Полиэкса» не приносит сегодня ничего, кроме головной боли, а могла бы быть задействованной под новые производства. И я как главный инженер завода в прошлом понимаю, что если за это дело взяться сегодня, то через 3–5 лет можно будет получить новые производства.

– Бийчане давно говорят, что наш город нуждается в крепком хозяйственнике. Таким вас и называют. За вами остается контроль за управлением ЖКХ. Сейчас лето – горячая пора ремонта, благоустройства, подготовки к зиме. Как удастся совмещать контроль за этим и обязанности главы администрации?

– Маленькая военная хитрость: мой рабочий день начинает в 7 часов утра и заканчивает в 8–9 часов вечера. Времени хватает…

– Во время первого общения с журналистами в качестве и. о. главы администрации вы назвали самые проблемные точки городского хозяйства: освещение, проблемы с трамвайным управлением, сказав, что большинство из них решаемы путем модернизации. Но это требует затрат, а денег и так нет.

– И тем не менее по возможности мы все равно идем путем модернизации. В 2016–2017 годах мы провели работы с уличным освещением. В частном секторе, где поставили новые светильники, эти затраты окупились в течение года. Вообще же затраты на модернизацию сети освещения составят не один миллион рублей, но город будет планомерно вести эти работы. Многие уже заметили, как изменились переулки Коммунарский, Шубенский, улица Максима Горького. На будущее мы наметили работы на улицах Васильева, Мухачева. Там сейчас стоят древние, по-другому не скажешь, светильники, замена которых привела бы к существенной экономии.

Сформирована программа по «оздоровлению» трамвайного управления. Она подразумевает и организационные мероприятия, и технические – в том числе модернизацию передвижного состава.

– Обращаясь к недавней истории руководства Бийском, нельзя не вспомнить, что главы администрации выбирали разные подходы в общении с чиновниками и руководителями городских предприятий: от авторитарного до более мягкого, партнерского. Какой стиль вам ближе?

– Третий: конструктивный. Склад моего характера именно такой – я всегда стараюсь найти решения, приемлемые для всех. Хотя наивно полагать, что всегда находятся такие варианты, но тогда приходится брать инициативу на себя.

– Часто с приходом нового человека меняется и команда. У вас будет курс на обновление штата администрации?

– Если есть вопросы к коллективу, они должны решаться. И в управлении капстроительства, и в управлении ЖКХ мне довелось работать с профессионалами. Другое дело – что они могут сделать в рамках отведенного финансирования? И эти вопросы нужно различать. Но и в администрации нередко сталкиваются с проблемой нехватки кадров, именно профессионалов. Бывает так, что ставка есть, а человека не нее нет. Причина – низкий уровень заработной платы. Для муниципальных служащих она не повышалась с 2013 года, и предложить потенциальному работнику более выгодные условия мы не можем – есть четкие рамки, тарифы, за которые не выйти.

– Ваше назначение пришлось на жаркий предвыборный период. Это как-то сказалось на вашей работе? Ощущаете ли вы себя погруженным теперь не только в решение хозяйственных вопросов, но и в политику?

– Политика – дело для меня совершенно новое. Не хотелось бы окунаться с головой в предвыборную грязь, но любые политические устремления тех или иных выступающих сторон сопровождаются вытаскиваем на свет насущных городских проблем, про которые и так всем известно, а вот конкретные пути их решения не предлагаются. В данном случае задача администрации и всех заинтересованных сторон – решать проблемы, а не пиариться на них. Легче всего сказать, что все вокруг плохо; сказать, кто виноват. Но нужно еще взять на себя груз ответственности за решение этих проблем.

– Это и значит быть «у руля», поэтому будете ли вы заявлять свою кандидатуру на конкурс на должность главы города?

– Это для меня сложный вопрос. Сейчас у меня испытательный период – перед бийчанами и самим собой. Надо понять: а смогу ли я и в дальнейшем нести на плечах этот груз ответственности, быть тем человеком, который консолидирует общество. Сначала мне необходимо ответить на эти вопросы для себя.

Последние новости Алтайского края по теме:
Интервью с Александром Студеникиным: «Задача администрации – решать проблемы, а не пиариться на них»

Интервью с Александром Студеникиным: «Задача администрации – решать проблемы, а не пиариться на них» - Бийский рабочий
Интервью с Александром Студеникиным: «Задача администрации – решать проблемы, а не пиариться на них» - Бийск
Обычно лето – период не щедрый на события, тем более политические. Однако 2017 год стал иным.
09:42 07.07.2017 Бийский рабочий
- Бийск
5-го июля и.о. главы Администрации города Александр Студеникин посетил Бийское трамвайное управление.
09:54 06.07.2017 Администрация г.Бийск
- Бийск
5-го июля и.о. главы Администрации города Александр Студеникин посетил Бийское трамвайное управление.
09:54 06.07.2017 МО г.Бийск
 
По теме
В Бийском трамвайном управлении назначили нового директора, об этом сообщает газета «Наш Бийск» со ссылкой на начальника отдела транспорта и связи администрации города Дмитрия Брызгалова.
21.06.2017
В бийском трамвайном управлении — новый директор - МО г.Бийск Как сообщил начальник отдела транспорта и связи Администрации города Дмитрий Брызгалов, сегодня в актовом зале Трамвайного управления коллективу был представлен новый руководитель: им стал Сергей  Елясов,
21.06.2017
 
В бийском трамвайном управлении — новый директор - Администрация г.Бийск Как сообщил начальник отдела транспорта и связи Администрации города Дмитрий Брызгалов, сегодня в актовом зале Трамвайного управления коллективу был представлен новый руководитель: им стал Сергей  Елясов,
21.06.2017
 
 
18 июля состоялся ежегодный выезд антинаркотической бригады в детские летние оздоровительные лагеря им.
19.07.2018 Управление культуры, спорта и молодежной политики г. Рубцовска
trenazhernyy-kompleks-696x535_h.jpeg - Администрация г. Рубцовск Как сообщает официальный сайт газеты "Местное время" , общественная организация «Рубцовск Молодой», которая успешно построила спортивную площадку для воркаута «Молодежная»,
20.07.2018 Администрация г. Рубцовск
СК ходатайствует об аресте водителя, задавившего инспектора ГИБДД  на Алтае - ИА Амител В ближайшее время суд изберет меру пресечения в отношении 18-летнего жителя Заринска Фото: tv-karelia.ru Следствие намерено ходатайствовать о заключении под стражу 18-летнего жителя Заринска,
20.07.2018 ИА Амител
Следственными органами СКР по Алтайскому краю проводится доследственная проверка по факту дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля по перевозке пассажиров через сервис поиска попутчиков.
18.07.2018 Бийский рабочий
Следственными органами СКР по Алтайскому краю проводится доследственная проверка по факту дорожно-транспортного происшествия с участием автомобиля по перевозке пассажиров через сервис поиска попутчиков.
18.07.2018 Бийский рабочий
9 - Газета Новое время В рамках проекта «ЭТНОстиль2018. Добро пожаловать в Немецкий национальный район!» театр танца «Югендцайт» выступил в Бурле, по стечению обстоятельств, на одной площадке с государственным ансамблем песни и танца «Алтай».
20.07.2018 Газета Новое время
652484090-612x612 - Газета Новое время   Каждое утро я подвожу на работу свою коллегу, корректора нашей газеты Людмилу Иванову.
20.07.2018 Газета Новое время
Кто такой Денис Тен и почему его убийство стало шоком для всего Казахстана - ИА Амител Самая жуткая новость спорта последних дней 19 июля на казахстанского фигуриста Дениса Тена было совершено нападение с ножом в самом центре Алма-Аты, на пересечении улиц Курмангазы и Байсеитовой.
20.07.2018 ИА Амител
Ректор АлтГУ С.В. Землюков принял участие в рабочей встрече с министром науки и высшего образования РФ М.М. Котюковым - АлтГУ Сегодня, 20 июля, в Правительстве Алтайского края состоялась рабочая встреча временно исполняющего обязанности губернатора Алтайского края, председателя Правительства Алтайского края Виктора Петровича Томенко ,
20.07.2018 АлтГУ
Еще три улицы отремонтировали в Барнауле по проекту «Безопасные и качественные дороги» - Администрация г.Барнаул Сегодня, 20 июля, ввели в эксплуатацию три улицы - Свердлова, Новоугольная, Привокзальная , отремонтированные по проекту « Безопасные и качественные дороги ». Работы по капитальному ремонту на них выполнены в полном объеме.
20.07.2018 Администрация г.Барнаул
Сегодня, 20 июля, бригада МБУ «Автодорстрой» приступила к укладке верхнего слоя горячего асфальтобетона на проезжей части в переулке Радищева.
20.07.2018 Администрация г.Барнаул
Специалистами отдела внутреннего ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай за 1 полугодие 2018 года на территории Алтайского края проведено 58 контрольно-надзорных мероприят
20.07.2018 Россельхознадзор